Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительная лаборатория»

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Программа занятий

Содержание и темы занятий спланированы по блокам. Блоки программы можно варьировать. Программа предусматривает организацию посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников. В содержание программы включены самостоятельная исследовательская деятельность ребенка и совместная детско-родительская проектная работа.

Сроки реализации и объем программы: 1 год, 32 часа.

Режим занятий: 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут.

Цель программы: развитие у детей познавательной активности и навыков исследовательского поиска посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить детей с различными свойствами веществ и материалов (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т.д.);
  • знакомить с правилами техники безопасности при проведении экспериментов;
  • расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины, многообразии неживой природы;
  • расширять представления детей об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и т.д.;
  • продемонстрировать детям зависимость роста растений от состава грунта, наличия света, воды и тепла.

Развивающие:

  • развивать интерес к поисковой деятельности;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе через познание окружающего мира;
  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie